Дни знаний в ТИНГ

23.01.2023

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания». Конфуций

Кадровая политика ТИНГа направлена на развитие молодых специалистов: 70% наших сотрудников выпускники физических и математических факультетов, обладающие фундаментальными научными знаниями. Таким образом, для успешной трудовой деятельности необходимо усиление компенсаций специальными знаниями по разработке и геологии.
Многолетний опыт работы Компании, в том числе при создании Политехнической школы ТюмГУ, позволил сформировать уникальный курс обучения, который обновляется каждый год в соответствии с новыми вызовами нефтяной промышленности, эволюцией научных знаний. Например, в курс вошли актуальные методики экспертно-технического совета ГКЗ 2020-2022 годов и обновленные нормативные документы в недропользовании, в том числе для ТРИЗ. Курс полезен не только молодым, но и опытным специалистам.

Подобное уникальное обучение совершенно бесплатно, более того — проходит в рабочее время. Руководство компания прекрасно понимает, что вложенные в знания время и деньги окупятся многократно.

План учебного курса:
1. Нормативные документы в недропользовании.
1.1. Правила проектирования (ППТПР, Положение о Гос.экспертизе, порядок прохождения Гос.экспертизы, технология разработки ТРИЗ);
1.2. Правила разработки;
1.3. Типичные ошибки при проектировании.
2. Исследование месторождения.
2.1. Исследования керна.
2.1.1. Обоснование абсолютной проницаемости;
2.2. Относительные фазовые проницаемости;
2.3. ГДИ.
2.3.1. Теория и практика гидродинамичских исследований;
2.3.2 Методы расчета скин–фактора. Сравнительный анализ определения параметров пласта по методам КВУ и КВД;
2.4. ПГИ.
2.4.1. Теория промыслово-геофизических исследований;
2.4.2. Методы определения притока в горизонтальных скважинах
Физико-Химические исследования;
2.5. Отбор глубинных проб, типы пробоотборников, рекомбинация пластовых флюидов;
2.6. Построение согласованной PVT модели для нефтяной оторочки и газовой шапки(теория/практик).
3. Основы разработки.
3.1. Выбор оптимальной плотности сетки скважин и системы разработки;
3.2. Характеристики вытеснения. Оценка извлекаемых запасов;
3.3. Методы оценки КИН, коэффициента охвата;
3.4. Локализация остаточных запасов методами промысловой геофизики;
3.5. Конструкция скважин и обустройство (точки замеров дебитов и давлений);
3.6. Механизированная добыча;
3.7. Применение методов материального баланса для геолого-промыслового анализа;
3.8. Прокси-модели (CRM, INSIM, MFDMB);
3.9. Построение карт текущих подвижных запасов методом геолого-промыслового анализа в рамках проекта «Повышение эффективности системы заводнения”;
3.10. Метод материального баланса для оценки извлекаемых и дренируемых запасов низкопроницаемых коллекторов;
3.11. Приложение методов материального баланса (CRM) к расчету распределения закачки между блоками заводения;
3.12. Основы экономических расчетов (основные экономические показатели, виды налоговых режимов, льготирование);
4. Практика проектирования.
4.1. Определение технологической эффективности и оценка периодов возмущений в динамике показателей по скважинам от проведения ГТМ;
4.2. Методология построения стратегии развития актива;
4.3. Разработка месторождений с нефтяной оторочкой;
4.4. Разработки рифовых месторождений;
4.5. Разработки месторождений сверх-высоковязкой нефти;
4.6. Сланцевые коллектора (зарубежный и отечественный опыт);
4.7. Опыт разработки шеркалинской свитыодного из уникальных месторождений Западной Сибири;
5. Теория и практика управления заводнением;
5.1. Теоритические основы управления заводнением;
5.2. Практическая работа в ПО «Атлас-Управление заводнением»;
6. Методики, защищенные на ЭТС ГКЗ.
6.1.Расчет эффективности гидродинамических МУН;
6.2.Разделение добычи между лицензионными участками;
6.3.Разделение добычи по пластам/объектам в совместных скважинах;
6.4. Разделение добычи по компонентам (нефть, свободный газ, растворенный газ, конденсат);
6.5. Применение теории капиллярной фильтрации для обоснования ГНК;
6.6. Обоснование содержания конденсата (моделирование PVT);

Цель обучения — закрепление основ разработки молодыми сотрудниками и актуализация знаний для опытных специалистов.